Иногда вы можете встретить фразу «рефконтейнеры без пробега по РФ». В данной статье, хотелось бы пояснить, что она означает. На рынке продаже рефрижераторных контейнеров существуют компании, которые используют следующий формат работы:
- Покупают новые или обслуженные бу рефконтейнеры
- Катают их несколько лет на железной дороге с грузом
- Продают, когда они имеют еще хоть какой-то внешний вид и перед капитальным ремонтом
- На вырученные деньги, обновляют парк рефконтейнеров
- Снова начинают использовать их на железной дороге и так по кругу
В целях профессиональной этики, данные компании названы не будут, но сообщу, что их всего 3.
И так, в чем проблема и опасность покупки рефрижераторного контейнера после такой аренды.
Немного закулисья:
- Очень сильная тряска. На протяжении тысяч километров рефконтейнер и его системы постоянно находятся под тряской. Она настолько существенна, что, например, бренд ThermoKing отправляется в ремонт, практически, после каждого рейса. Тем самым, это еще одна подсказка, что в арендах используют Carrier. Это еще раз доказывает, надежность моделей данного бренда.
- Сильнейшие удары по установке во время сцепа и трение всех узлов рефконтейнера в процессе. Как вы понимаете, ни к чему хорошему это не приводит
- Масса загрузки, зачастую, превышает допустимую. Суммарная загрузка, иногда, доходила до 44,5 тонн. Все это делается с целью большего заработка на перевозке. Добавим сюда большое число контейнерных операций, которое сильно превышает стандартное бытовое использование. В результате происходит сильнейшая нагрузка на пол и балки контейнера. Сам корпус теряет геометрию и портится силовая конструкция. Очень большая проблема в том, что это не особо заметно визуально, если сравнивать 2 б/у рефконтейнера: тот, что был в такой аренде и тот, что не был.
- Спуск с горки без локомотива. Существуют участки, где сцеп проходит определенное расстояние и останавливается не за счет локомотива, а за счет столкновения, после спуска с горки. В результате, это похоже на сильнейшее ДТП. После таких «манипуляций» вырывает фитинги контейнера, который потом приваривают, но, как вы понимаете, оригинальную заводскую устойчивость они теряют. Очень страдают и двери контейнера.
- Работа без пауз. Электроника рефконтейнера очень устойчива и готова работать десятилетиями, но у нее все равно есть предел. Чтобы отбить стоимость рефконтейнера за счет аренды, его эксплуатируют без пауз, тем самым, приближая срок дорогостоящего ремонта. Естественно, владельцы все понимают и считаю, поэтому подобные контейнеры продаются по ценам дешевле рынка на 100-300 тысяч рублей, чтобы приобрести обслуженные не «выжатые» рефконтейнеры, соответствующие состоянию, как продает компания Айс Вентура.
Резонно спросить, что мы также предоставляем рефконтейнеры в аренду и чем это отличается.
Отличия между нашей компанией и теми, кто специализируются на аренде:
- У нас отдельный парк для аренды. Эти рефконтейнеры не возвращаются в продажу, а если арендатор хочет выкупить его, то он, естественно знает об этом рефе
- Мы предоставляем в аренду только под стационарное хранение, это несопоставимо по нагрузкам с ЖД перевозкам
- Если и когда-то эти контейнеры поступят в продажу, то потенциальные клиенты будут проинформированы, что эти контейнеры были в стационарной аренде.
Подведем итог.
К сожалению, крайне сложно определить был ли этот контейнер в аренде по ЖД или нет. Естественно, подобные компании скрывают данную информацию, чтобы побыстрее сбыть данные экземпляры. Как можно выявить подобные контейнеры:
- Знать название этих компаний. (В данной статье не готовы их написать, но мы, естественно, их знаем)
- Они используют бренд Carrier, т.к он чрезвычайно надежен и готов длительно выдерживать такие истязания
- Стоимость ниже рынка от 100 до 300 тысяч рублей
Согласимся, что у нас, цены средние по рынку, иногда чуть выше. Это связано с тем, что мы больше всех вкладываем денег в предпродажную подготовку контейнера и часть узлов меняем на новые. Это позволяет избежать дорогостоящих ремонтов. Для понимания текущих цен:
- Компрессор б/у ~ 200 тысяч рублей
- Конденсатор б/у ~ 80 тысяч рублей
- Двигатели б/у ~ 60 тысяч рублей
- Контроллер б/у ~ 70 тысяч рублей
- Корпус б/у ~ 650 000 рублей
Это без работ рефмеханика и стоимости доставки.
Также, стоит помнить, что зачастую стоимость груза в несколько раз превышает стоимость рефконтейнера, тем самым, существует риск его потери.