Как выбрать рефконтейнер бу. Что необходимо знать при покупке
Покупка рефрижераторного контейнера не самая простая задача. Дополнительная сложность при выборе рефрижераторного контейнера — возраст. Ведь, чем он старше, тем больше потенциально уязвимых мест. В данной статье мы абсолютно честно и открыто расскажем вам все нюансы выбора и заранее предостережем о дальнейших трудностях.
Мы рекомендуем рассмотреть исключительно 2 основных бренда Carrier (Карриер) и Thermo King (Термо Кинг).
Почему мы убрали другие бренды рефконтейнеров:
О том, какие бренды бывают вы можете узнать в этой подробной статье https://ref-konteyner.ru/blog/kakie-byvayut-brendy-refkonteinerov
Страна производитель Thermo King и Carrier — США. Имеют схожий функционал и принцип работы.
Много нюансов зависит от конкретной модели. Прочитайте нашу подробнейшую статью обо всех плюсах и минусах всех моделей Carrier Модельный ряд рефконтейнеров Carrier
Самое главное в коробке рефрижераторного контейнера – это его двери. Это то место, с которым производится больше всего работ, каждый раз при погрузке они открываются и закрываются. Обязательно обращайте внимание на то, что двери должны открываться легко. Уплотнительные резинки должны быть в норме, как нижние, так и боковые.
К сожалению, двери починить крайне сложно, а часто и вовсе невозможно. Поэтому, этот элемент имеет наибольший вес при оценки корпуса в целом.
Внутри контейнера следует обратить внимание на пол – он не должен «гулять», должен быть ровным. Незначительные колебания не критичны. Не должно быть эффекта “батута”. Также, обратите внимание, чтобы не было трещин вдоль пола.
Потолок не должен быть провисшим. Незначительные латки не критичны. Главное, чтобы латки были не сквозные. Залезайте на крышу и осмотрите, чтобы латок не было в тех же местах. Также, допустим ремонт плинтусов на потолке рефконтейнера, если он сделан качественно.
Обратите внимание на стеки капель. Если где-то есть стеки, значит крыша не герметична и в контейнер попадает вода. Простучите стенки контейнера – не должно быть никаких отслоений, они должны быть плотные. Если же отслоения присутствует, то при дальнейшей работе возможна теплопотеря. Незначительные отслоения и легкие вмятины допустимы для контейнеров такого возраста.
Далее посмотрите на саму коробку. На контейнере могут быть ржавчины, вмятины и заплатки. Часто контейнерам по 15 лет, они используются как тара, а значит мнутся и царапаются. Латки допустимы, однако они не должны быть сквозными. Если вы видите латку на внешней части контейнера, обратите внимание на стену изнутри. Вмятины и прочие визуальные дефекты никак не отражаются на высокой эффективности работы контейнера.
Электрический блок рефконтейнера. В нем находятся многочисленные силовые пускатели и многофункциональный контролер, который отвечает за всю электронику.
Обращайте внимание на конденсатор, он выглядит как автомобильный радиатор. Он должен быть жестким, не допустимо осыпания метала.
Работу компрессора можно проверить непосредственно при его работе. На компрессоре есть табличка, где 3 и 4 цифра – это его год выпуска. Если компрессор покрыт ржавчиной, это происходит из-за того, что контейнер ездит по морю и на него попадает морская соль. Со временем у любого старого компрессора могут съедаться болты, крышка, однако это никак не сказывается на его работе. Если вы видите ржавый компрессор – бояться этого не стоит.
На нижней полке не должно быть масленых потеков – если они присутствуют, то это говорит о протечке фреона. Не должно быть явных механических повреждений.
Необходимо выставить температуру, всё остальное электроника сделает за вас.
Вот статьи о том, как это сделать:
Подключение и включение рефконтейнера. Подключаем 380, включаем контейнер в розетку, далее включаем тумблер старт/стоп, включаем его вверх. Видим контроль всех ламп, идентификацию.
Важно знать.
При включении компрессора на холодную, он может работать немного громче, чем при обычном режиме, т.к масло еще не разогналось по системе.
После того, как контейнер включился, включился компрессор, и вентилятор, нужно обратить внимание (в нижнем правом углу в нижнем окошке) на то поднялся ли шарик. Он показывает уровень фреона. Шарики должны быть подняты вверх.
Температуру фиксирует верхний датчик, который забирает воздух внутри контейнера. Чтобы посмотреть воздух на выходе, нажмите кнопку «Return Supply». Разница температур называют дельтой или конверсией. Нормой считается дельта 8°. У нового контейнера 12°.
При проверке контейнера можно нажать кнопку «Alarm List» и вы увидите на дисплее прочерки. Если бы были ошибки, они были бы показаны в этом окошке. Все коды ошибок и их описания всегда указаны на крышке.
Если корпус окрашен свежей краской, это хорошо. Покраска корпуса, это один из стандартных пунктов обслуживания контейнера, а не попытка скрыть дефекты. Если контейнер красили не в России, то, в большинстве случаев, это качественная краска. Также, на стоимость это не повлияет. Дополнительно, корпус будет более белого цвета, что скажется на защите от внешней среды и энергопотреблении.
Вы можете купить любой рефконтейнер в лизинг.